ОП МАДОУ "ДС № 450 г. Челябинска"

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования (далее ОП, Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №450г. Челябинска» (далее МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска») является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска».

Программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Основной целью деятельности МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска» является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1 до 7 лет.

В МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска» функционируют 12 групп для детей от 1до 7 лет, в режиме полного дня 12-часового пребывания с 7 до 19 часов.  Из них:_6_групп общеразвивающей направленности, 2 групп комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и1 группа разновозрастная для детей с задержкой психического развития. Возрастные категории:1- группа второго раннего возраста (1-3 лет), 2- первая младшая группа (2-3 года), 1-младшая группа (3-4 года), 2- средняя группа (4-5 лет), 2- старшая группа (5-6 лет), 2- подготовительная к школе группа (6-7 лет), 2- разновозрастные (4-7 и 5-7). С целью удовлетворения потребностей жителей микрорайона в учреждении функционирует группа кратковременного пребывания детей от 2мес.до 1-х лет. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и пола.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную образовательную программу дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, представляет описание образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию приоритетного  направления , парциальных программ и т.д.

В каждом из разделов образовательной Программы предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Региональный компонент представлен модулем «Наш дом - Южный Урал».

Модуль реализуется в контексте программы «Наш дом - Южный Урал» (Е.С. Бабунова).

Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи программы:

- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;

- формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;

- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

Приоритетным направлением деятельности ДОО является Модуль «Экология»

            Модуль «Экология» представлен направлениями:

- «Юный сити-фермер».

- Метеоплощадка.

- Экологическая тропа.

Цель:  - познакомить воспитанников с современными методами организации и ведения фермерского хозяйства в условиях города.

Задачи:

Обучающие:Хочу такой сайт

           сформировать начальные знания по основам грамотного ведения современного сити-фермерского хозяйства;

           обучить применять на практике теоретические знания по основам ведения сити-фермерского хозяйства;

           сформировать начальное представление о растениеводстве как о науке и об овощных культурах, их происхождении, способах выращивания;

           сформировать навыки и умения по уходу за культурными растениями;

           познакомить с методом гидропоники и аэропоники в выращивании культурных растений;

           познакомить с работой с химическим и биологическим оборудованием;

           начать формировать навыки поиска информации, работы со специальной литературой.

Развивающие:

           развить умения и навыки самостоятельного планирования деятельности, работы на результат;

           развить коммуникативные навыки воспитанников;

           развить творческие способности воспитанников, их потребность в самореализации;

           развить интеллектуальные и практические умения, самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.

Воспитательные:

           содействовать воспитанию устойчивого интереса к изучению естественных наук;

           содействовать воспитанию экологической культуры;

           формировать потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению;

           содействовать воспитанию интереса к профессиям, связанным с сити- фермерством.

            В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).

В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются различные формы работы с родителями воспитанников:

- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки и др.);

- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации);

- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);

- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);

- информационно-коммуникационные (официальный сайт МАДОУ, официальные страницы МАДОУ в социальных сетях ВК и ОК.

ОП МАДОУ ДС № 450 г.Челябинска 24-25г. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».