ОП МАДОУ "ДС № 450 г. Челябинска"
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования
(далее ОП, Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада №450г. Челябинска» (далее МАДОУ «ДС № 450 г.
Челябинска») является нормативно-управленческим документом, определяющим
содержательную и организационную составляющие образовательного процесса МАДОУ
«ДС № 450 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольного
учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
Основной целью деятельности МАДОУ «ДС № 450 г.
Челябинска» является образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего развития
детей в возрасте от 1 до 7 лет.
В МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска» функционируют 12
групп для детей от 1до 7 лет, в режиме полного дня
12-часового пребывания с 7 до 19 часов.
Из них:_6_групп общеразвивающей направленности, 2 групп комбинированной
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 3 группы компенсирующей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и1 группа разновозрастная
для детей с задержкой психического развития. Возрастные категории:1- группа
второго раннего возраста (1-3 лет), 2- первая младшая группа (2-3 года), 1-младшая
группа (3-4 года), 2- средняя группа (4-5 лет), 2- старшая группа (5-6 лет), 2-
подготовительная к школе группа (6-7 лет), 2- разновозрастные (4-7 и 5-7). С
целью удовлетворения потребностей жителей микрорайона в учреждении
функционирует группа кратковременного пребывания детей от 2мес.до 1-х лет. Организация
детской жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей, возраста и пола.
Содержание
Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования включает три основных раздела - целевой,
содержательный и организационный.
Содержание Программы обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования.
Часть
Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на
специфику национальных, социокультурных условий, представляет описание
образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию
приоритетного направления , парциальных
программ и т.д.
В каждом из
разделов образовательной Программы предусматривается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Региональный
компонент представлен модулем «Наш дом - Южный Урал».
Модуль
реализуется в контексте программы «Наш дом - Южный Урал» (Е.С. Бабунова).
Цель
программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики,
помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи
программы:
-
способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре,
истории народов Южного Урала;
-
формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию
региона;
- развивать
умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных
видах детской деятельности.
Приоритетным
направлением деятельности ДОО является Модуль «Экология»
Модуль «Экология» представлен направлениями:
- «Юный
сити-фермер».
-
Метеоплощадка.
-
Экологическая тропа.
Цель: - познакомить воспитанников с современными
методами организации и ведения фермерского хозяйства в условиях города.
Задачи:
•
сформировать начальные знания по
основам грамотного ведения современного сити-фермерского хозяйства;
•
обучить применять на практике
теоретические знания по основам ведения сити-фермерского хозяйства;
•
сформировать начальное
представление о растениеводстве как о науке и об овощных культурах, их
происхождении, способах выращивания;
•
сформировать навыки и умения по
уходу за культурными растениями;
•
познакомить с методом гидропоники
и аэропоники в выращивании культурных растений;
•
познакомить с работой с
химическим и биологическим оборудованием;
•
начать формировать навыки поиска
информации, работы со специальной литературой.
Развивающие:
•
развить умения и навыки
самостоятельного планирования деятельности, работы на результат;
•
развить коммуникативные навыки
воспитанников;
•
развить творческие способности
воспитанников, их потребность в самореализации;
•
развить интеллектуальные и
практические умения, самостоятельно приобретать и применять на практике
полученные знания.
Воспитательные:
•
содействовать воспитанию
устойчивого интереса к изучению естественных наук;
•
содействовать воспитанию
экологической культуры;
•
формировать потребность в
творческой деятельности, стремление к самовыражению;
•
содействовать воспитанию интереса
к профессиям, связанным с сити- фермерством.
В соответствии с ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» родители являются равноответственными
участниками образовательного процесса. Основанием для определения форм и
методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы,
закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы,
нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные
документы конкретного образовательного уровня), а также современные
исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи
(психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей,
защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и
нуждающимися в особой помощи и др.).
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются
различные формы работы с родителями воспитанников:
-
наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы,
папки-передвижки и др.);
-
информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье
каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них
необходимых педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах,
интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации);
- досуговые
(проведение педагогами совместных праздников и досугов);
-
информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
- информационно-коммуникационные (официальный сайт МАДОУ, официальные страницы МАДОУ в социальных сетях ВК и ОК.