Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение иоснащенность образовательного процесса.

Образовательная деятельность осуществляется поадресам:

- Основное здание - ул. Псковская, д. 3

- Структурное подразделение - пер. Арматурный, д. 6


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. В период введения ФГОС происходит реорганизация предметно-развивающей среды в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, домофонной системой, кнопкой экстренного вызова. Основное здание оборудовано системой видеонаблюдения. В ДОУ частично созданы условия для доступа в здания маломобильных групп населения (инвалиды, лица с ОВЗ): кнопка вызова, зрительные ориентиры.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц сограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В МАДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности.Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена в таблицах.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* - указывается один из вариантов:«А», «Б», «ДУ», «ВНД»;

- ДУ- доступно условно.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2

Вход (входы) в здание

ДП-В

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-В

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-И(К, О, С, Г, У)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И (К, О, С, Г, У)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП-В

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-В

**Указывается:ДП-В- доступно полностью всем; (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);ДЧ-В- доступно частично всем;ДЧ-И(К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ- доступно условно,ВНД– временно недоступно

Результаты обследования:

Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации)

МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский 7 микрорайон, дом 25

Наименование объекта, адрес

№ п/п

Наименование функционально-планировочного элемента

Наличие элемента

Выявленные нарушения

и замечания

Работы по адаптации объектов

есть/ нет

(План)№ на

плане

№ фото

Содержание

Значимо для инвалида (катего-рия)

Содержание

Виды работ

3.1

Коридор (вестибюль, зона ожидания)

есть

6,7

нет

не требуется

3.2Хочу такой сайт

Лестница (внутри здания)

есть

8

нет

не требуется

3.3

Пандус (внутри здания)

нет

Не предусмотрено проектом

К

отсутствует

3.4

Лифт пассажирский (или подъемник)

нет

Не предусмотрено проектом

К

отсутствует

3.5

Дверь

есть

4

нет

не требуется

3.6

Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности)

есть

9

нет

не требуется

ОБЩИЕ требования к зоне

отсутствуют

не требуется

Заключение по зоне:

Наименование

структурно-функциональной зоны

Состояние доступности*

(к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ)

Приложение

Рекомендации

по адаптации

(вид работы)**

к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

№ на плане

№ фото

Путей движения (эвакуации) внутри здания

ДЧ - В (К,О,С,Г,У)

6,7,8,9

Не нуждается

Комментарий к заключению:доступно частично всем.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для детей созданы условия питания обучающихся: предусмотрено полноценное 4-разовое горячее питание, согласно 20-ти дневному меню, с соблюдением норм питания, калорийности и разнообразия блюд. Проводится «С»-витаминизация пищи.Технологические карты составлены для детей от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет в соответствии с СанПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Питание воспитанников осуществляется за счет средств местного бюджета и родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Родителям детей с ОВЗ предоставляется льгота по родительской платы. Условия питания обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.

Для поддержания здоровья детей и профилактики его нарушения в детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии и закаливающие методики. К первым относятся - дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж,фито- и витаминотерапия, курс кислородного коктейля,обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок), оптимальный двигательный режим,утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия,пятиминутки здоровья, динамические паузы во время занятий,проведение дней здоровья, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, формирование валеологической культуры ребенка,спортивно-оздоровительные досуги, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, арттерапия, технологии музыкального воздействия.Ко вторым - проветривание, соблюдение температурного режима, сон без маек, с открытыми фрамугами, босохождение по "дорожкам здоровья", полоскание рта, занятия в бассейне, воздушные и солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе. Условия охраны здоровья обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.


Оборудованные учебные кабинеты

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

Дошкольное образовательное учреждение МАДОУ "ДС № 450 г. Челябинска" состоит из 2-х корпусов. Общая площадь – 4 075,4 кв.м

Минимальная условная площадь игровых комнат, приходящихся на 1 воспитанника младше 3 лет - 2,5 кв.м., приходящихся на воспитанника старше 3 лет -2 кв.м.

Дошкольное образовательное учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально-техническая база соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:

- групповые помещения (16). Каждая группа основного здания(12) имеет: групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, моечную и туалетную комнаты, в структурном подразделении групповое помещение, совмещенное со спальней, приемную, комнату для хранения спальных принадлежностей, моечную и туалетную комнату. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги проявляют творческий подход, что придаёт каждой группе свою индивидуальность. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой, самостоятельной. Для осуществления педагогического процесса и комфортного пребывания детей имеются: познавательные, игровые уголки, уголки природы, детского творчества (изобразительной деятельности, театрализованные), музыкальные, книжные уголки, центры детского экспериментирования, уголки физического саморазвития, национальной культуры. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, полоролевая специфика. В каждой группе имеются методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки. Во всех группах имеются магнитофоны;

- медицинский блок включает в себя следующие кабинеты: медицинский кабинет (2), процедурный кабинет(2). Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи, а также компьютером, принтером.

- пищеблок (2) обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, духовыми шкафами, электрическими мясорубками, овощерезками, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всёоборудование находится врабочем состоянии исоответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая дляхранения продуктов, оборудованная стеллажами. Длявзвешивания продуктов имеются весы;

- методические кабинеты (2) оснащёны: кабинетной мебелью, компьютером (6шт.), ноутбуками (3), лазерным принтером, цветным принтером, сканером,мультимедийным проектором, экраном, телевизором, медиатекой по разным направлениям образовательной программы ДОУ, научно-методической, педагогической и художественной литературой, периодическими подписными журналами, репродукциями картин, демонстрационным материалом. Имеется доступ к сети «Интернет»;

- музыкальные залы (2), для выполнения задач похудожественно-эстетическому развитию детей, напервом этаже детского сада находится красиво оформленные музыкальные залы. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли, дополнительные платные образовательные услуги. Залы достаточно оснащёны музыкальным оборудованием. Для художественно-эстетического развития детей имеются: музыкальный центр -2 шт, мультимедийная установка -2 шт, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов;

- физкультурные залы (1), для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики). Для физического развития детей имеются: музыкальный центр -2 шт. Всёоборудование соответствует педагогическим исанитарно-гигиеническим требованиям;

- кабинеты учителей-логопедов (2), оборудованы всоответствии ссовременными санитарно-гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом логопеда, столами длядетей, настенным зеркалом сосвещением, компьютерами, принтером, специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями;

- кабинет педагога-психолога(1) оборудованы всем необходимым для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, консультативной работы с педагогами и родителями (рабочий стол, шкаф для бумаг, детские столы, компьютер, принтер, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры, игрушки;

- мини-стадион состоит из двух площадок: футбольное поле, площадка для проведения спортивных игр;

- для проведения практических занятий используется учебно-опытный участок.

- библиотека - медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами;

Для детей с ОВЗ организованы группы компенсирующей и комбинированной направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы: квалифицированная коррекция для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития.

В большинстве помещений дошкольного учреждения сделан современный ремонт.

Информационно-методическая база насчитывает 11 компьютеров, 3 проекторов, 6 МФУ, 12 ноутбуков, 13 телевизоров.


Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. В период введения ФГОС происходит реорганизация предметно-развивающей среды в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, домофонной системой, кнопкой экстренного вызова. Основное здание оборудовано системой видеонаблюдения. В ДОУ частично созданы условия для доступа в здания маломобильных групп населения (инвалиды, лица с ОВЗ): кнопка вызова, зрительные ориентиры.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий используется учебно-опытный участок.

Библиотека

Имеется библиотека - медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами

Объекты спорта

Имеется физкультурный зал (1), для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики). Для физического развития детей имеются: музыкальный центр -2 шт. Всёоборудование соответствует педагогическим исанитарно-гигиеническим требованиям; мини-стадион состоит из двух площадок: футбольное поле, площадка для проведения спортивных игр.


Средства обучения и воспитания

Электронные образовательные ресурсы

Информационно-методическая база насчитывает 11 компьютеров, 3 проекторов, 6 МФУ, 12 ноутбуков, 13 телевизоров.

Медиатека-(англ.«носитель» +греч.«Место хранения»)это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива,предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное образовательное учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально-техническая база соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН. Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов МАДОУ "ДС № 450 г. Челябинска" - не имеет.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов МАДОУ "ДС № 450 г. Челябинска" - не имеет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц сограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц сограниченными возможностями здоровья

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, 3 музыкальных руководителя.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интернаты отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».