Положение о формах текущ. контроля восп

Гараева
Лариса
Рауфатовна

Согласовано:
Председатель Совета
МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска»
О.И. Гаврилина
Протокол № _3_
заседания Совета
МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска»
от «_31_» _08_ 2020г.

Гараева Лариса
Рауфатовна
2023.04.21 11:59:
Утверждаю:
23+05'00'
Заведующий

МАДОУ «ДС№ 450 г. Челябинска»
___________ Л.Р. Гараева
Приложение № _15_ к Приказу № 01/о-54/4
от «31_»__08__2020г.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска»
Общие положения
Компетенция образовательной организации
Цель и задачи оценки индивидуального развития
Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
5.
Права и обязанности
6.
Контроль
7.
Отчетность
1.
2.
3.
4.

1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической
диагностики и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных
программ (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 450 г. Челябинска» (далее - ДОО) в
части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы
(далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.30 ч.2, ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч.1);
• С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Уставом ДОО, Образовательной программой ДОО.
1.2.
Положение определяет компетенцию ДОО в области проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации
осуществления контроля качества образования в ДОО:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения ОПДО в виде целевых ориентиров требованиям
ФГОС ДО;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3.
Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и
вводится в действие приказом заведующего ДОО. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.
1.4.
При реализации образовательной программы ДОО проводится оценка
1.1.

1

индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Компетенция образовательной организации
В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции ОО относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет
результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения ОПДО (далее
Программа) требованиям ФГОС ДО.
2.2.
В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» освоение ОПДО не сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной
организацией. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых
ориентиров
дошкольного
образования,
которые
представляют
собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в
младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
2.

2.1.

Цель и задачи оценки индивидуального развития
Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
3.2.
Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
•
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
•
оптимизации работы с группой детей.
3.

3.1.

4.
Порядок,
периодичность,
сроки
проведения
процедуры
оценки
индивидуального развития детей.
4.1.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с должностными обязанностями.
4.2.
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время, отведенное на
сон).
4.3.
Оценка
индивидуального развития детей (педагогическая
диагностика), воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.
4.4.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае
более позднего выхода ребенка в ДОО педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после
его выхода (после периода адаптации).
4.5.
Инструментарий для педагогической диагностики - «Дневник успешного развития
ребенка» (далее - Дневник), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:
•
коммуникации со сверстниками и взрослыми;

игровой деятельности;
•
познавательной деятельности;
•
проектной деятельности;
•
художественной деятельности;
•
физического развития;
Форма дневника используется в соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования ДОО и ФГОС.
4.6.
Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую
карту - «Дневник успешного развития ребенка».
4.7.
По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории
с учетом особенностей его развития.
4.8.
Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОО исключительно в интересах воспитанника
для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.
•

Права и обязанности
5.1.
Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
(аналитическую справку) по установленной форме заместителю заведующего по УВР.
5.2.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.
5.3.
Родители (законные представители) имеют право к доступу информации
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
6.
Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося)
осуществляется заместителем заведующего по УВР посредством следующих форм:
•
проведение текущего контроля;
•
организация тематического контроля;
•
проведение оперативного контроля;
•
посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; •
проверка документации.
5.

Отчетность
Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
(аналитическую справку) по установленной форме заместителю заведующего по УВР.
7.2.
Заместитель заведующего по УВР на основании Дневников, аналитических справок,
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и
представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете.
7.3.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом. Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в
новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
7.4.
Результаты педагогической диагностики (Дневники, аналитические справки)
хранятся на группе до выпуска ребенка из ДОО. Индивидуальные карты развития хранятся в
каждой возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы
дошкольного образования в архив.
7.5.
Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
7.

7.1.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».