Положение о группвх компенсирующей направленности

Лариса
Гараева Гараева
Утверждаю:
Рауфатовна
Заведующий
Лариса 2023.04.21
МАДОУ11:54:
«ДС № 450 г. Челябинска»
___________ Л.Р.Гараева
Рауфатовна46+05'00'

Согласовано:
Председатель Совета
МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска»
О.И.Гаврилина
Протокол № __1__
заседания Совета
МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска»
от «_14__» ___01___ 20_21_г.

Приложение № _9_ к Приказу №_01/о-54/4
от «_14__»___01__20_21_г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о группах комбинированной и компенсирующей
направленности
I. Общие положения.
II. Порядок создания групп комбинированной
и компенсирующей
направленности
III. Организация образовательного процесса
IV.
Регулирование
деятельности
групп
комбинированной
и
компенсирующей направленности в МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска»
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано для муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
450 г. Челябинска» (далее - МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска») (далее –
Положение).
Положение разработано на основе следующих нормативных актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от15.05.2020 №236 « Об утверждении порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.07.2020 №373 « Об утверждении порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»,
- Приказа Комитета по делам образования города Челябинска от
12.12.2016 № 196 – у «Об утверждении Положения о комплектовании
воспитанниками
муниципальных
образовательных
учреждений,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на
территории города Челябинска».
1

II. Порядок создания групп комбинированной и компенсирующей
направленности
2. Группы комбинированной и компенсирующей направленности
открываются в МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска» на основании приказа
Комитета по делам образования города Челябинска.
3. Группы детей с ТНР комплектуются детьми дошкольного возраста с
5-6-х до 6-7 лет в соответствии с заключениями РПМПК и согласия
родителей (законных представителей).
4. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории
детей и составляет соответственно:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- до 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями - до 12 детей;
речи
5. Группы для детей с речевыми нарушениями комплектуются по
видам речевого дефекта:
5.1 Группа для детей с ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие
речи) на 1 год обучения;
5.2 Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2 года обучения с
речевыми диагнозами:
- группа для детей с ФФНР со стертой формой дизартрии (фонетикофонематическое недоразвитие речи);
- группа для детей с ОНР (общее недоразвитие речи);
- группа для детей с заиканием (логоневрозом).
6. В группы для детей с ТНР могут быть зачислены дети с речевыми
заключениями:
- алалия;
- ринолалия.
7. Комбинированные группы комплектуются детьми дошкольного
возраста с 5-6-х до 6-7 лет в соответствии с заключениями РПМПК и
согласия родителей (законных представителей).
7.1. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории
детей и составляет:
- для детей с ЗПР
- до 8 детей;
7.2. Комбинированная группа комплектуется по виду:
- дети с ОР
- дети с ЗПР
7.3. В комбинированные группы могут быть зачислены дети с
заключениями:
- парциальная несформированность высших психических функций с
преобладанием несформированности вербально-логического компонента,
нарушение речи системного характера.
8. Деятельность групп осуществляется в соответствии с данным
положением и не противоречит действующим нормативно-правовым актам.
2

III. Организация образовательного процесса
9. Содержание образовательного процесса в группах комбинированной
и
компенсирующей направленности определяется образовательной
программой МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска».
10. Образовательный процесс в группах комбинированной и
компенсирующей направленности включает гибкое содержание и
педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие ребенка.
11. Организация воспитательной работы предусматривает создание
условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей,
интересов, потребностей самих детей.
12.
Организация
образовательного
процесса
в
группах
комбинированной и компенсирующей направленности предусматривает
взаимосвязь всех специалистов ДОУ: музыкального руководителя, педагогапсихолога, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя,
учителя-логопеда и воспитателей групп.
IV.
Регулирование
деятельности групп
комбинированной
и
компенсирующей направленности в МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска».
13. За комплектование, создание условий, контроль за уровнем и
качеством организации коррекционно-развивающей работы в группах
комбинированной
и
компенсирующей
направленности
несут
ответственность заведующий МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска», учителялогопеды, дефектолог, педагоги возрастных групп.
14. За организацию, уровень и качество коррекционно-развивающей
работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности:
для детей с тяжелыми нарушениями речи, в равной степени несут
ответственность учитель-логопед и воспитатель.
15. Контроль за деятельностью групп комбинированной и
компенсирующей направленности и исполнением договорных обязательств
осуществляется администрацией МАДОУ «ДС № 450 г. Челябинска» и
родителями (законными представителями» воспитанников.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».