Положение ВСОКО

Гараева Гараева Лариса
Лариса Рауфатовна
Рауфатовн 2023.04.21 15:14:
03+05'00'
а
Положение
о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 450 г. Челябинска» (далее – МАДОУ «ДС №
450 г. Челябинска») определяет цели, задачи, концептуальные идеи,
принципы формирования внутренней системы оценки качества дошкольного
образования (далее – ВСОКДО), объекты и основные направления,
информационный фонд ВСОКДО, регулирует его организацию и проведение.
1.2.
ВСОКДО
представляет
собой
систематическое
стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой
изменений его результатов, условиями осуществления образовательной
деятельности,
контингентом
воспитанников,
образовательными
и
воспитательными достижениями, систему сбора, обработки, хранения и
распространения информации об условиях, процессе и результативности
воспитательной и образовательной деятельности всех субъектов (объектов)
процесса.
1.3. ВСОКДО осуществляется в соответствии с действующими
законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими
реализацию процедуры оценки качества образования:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от
29.12.2012 г.
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 "Об
осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования";
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
1

от 31.07.2020 №373 « Об утверждении порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15
мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций";
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении
Порядка проведения самообследования об разовательной организацией"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N
1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию";
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность";
Устав дошкольного образовательного учреждения и иные локальные
нормативные акты.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора,
обработки, анализа, хранения и распространения информации об
образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована
на информационное обеспечение управления качеством образования,
позволяет судить о состоянии системы образования
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
2

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
1.5. ВСОКДО осуществляется на основе комплексного использования
основных методологических подходов:
Аксиологический подход к оценке предусматривает анализ ценностей,
которые являются основанием в определении структуры и содержания
системы оценки качества дошкольного образования. Степень признания
самоценности личности ребенка, его права на развитие и на проявление
индивидуальных способностей, создание условий для его творческой
самореализации определяют оценочную шкалу данного подхода к качеству
дошкольного образования в ДОУ.
Социокультурный подход в оценке качества образования в ДОУ
определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими
детьми, с предметно-пространственным миром. Оценивается уровень
самостоятельного поведения и его способность решать повседневные
жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими
детьми и взрослыми.
Компетентностный подход. При оценке качества образования в рамках
данного подхода осуществляется выявление степени овладения
компетентностями при непосредственном наблюдении за поведением детей,
что дополняется суждениями об обстоятельствах, в которых проводились
наблюдения.
Комплексное применение охарактеризованных подходов делает
проблему оценивания и измерения развития ребенка принципиально
разрешимой и позволяет привлекать родителей (не специалистов) к оценке
качества ДОУ как независимых субъектов оценки.
1.6. Настоящее Положение устанавливает единые требования при
проведении внутренней системы оценки качества образования в МДОУ ДС
№__ и является локальным нормативным актом ДОУ.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.

3

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки
качества образования
2.1. Цель ВСОКДО:
установление соответствия качества дошкольного образования
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования.
2.2.Задачи ВСОКДО:
определение объекта системы оценки качества, установление системы
показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику
развития качества образования; установление порядка и форм проведения
оценки;
подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативных
материалов, методик диагностики;
систематизация информации, повышение её доступности и
обеспечение достоверности;
координация деятельности всех субъектов ВСОКДО;
совершенствование
технологий
информационно-аналитической
деятельности;
своевременное выявление изменений в сфере образовании и вызвавших
их факторов; принятие обоснованных управленческих решений по
достижению качественного образования;
привлечение общественности к оценке качества образования.
2.3. Функции ВСОКДО:
получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов
влияния на динамику качества образования;
определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике
качества образования в базе данных;
координация
деятельности
организационных
структур,
задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
2.4. Источники данных для оценки качества образования:
образовательная статистика;
социологические опросы;
мониторинговые
исследования
по
различным
аспектам
образовательного процесса;
отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
практическая деятельность педагогических работников, посещение
организованной учебной деятельности, другие мероприятия с детьми,
родителями, режимные моменты, документация.
2.5.Основные принципы системы оценки качества образования ДОУ:
принцип приоритетности управления - нацеленность результатов
ВСОКДО на принятие управленческого решения;
принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;

4

принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для различных групп потребителей;
принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей
разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
3. Организация системы оценки качества образования
3.1. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКДО
является программа, где определяются форма, направления, сроки, порядок
проведения ВСОКДО и ответственные исполнители. Для проведения
ВСОКДО назначаются ответственные лица, состав которых утверждается
приказом заведующего МДОУ.
3.2. Проведение ВСОКДО предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
3.3. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКДО планируются
и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного
процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
3.4.
Реализация
ВСОКДО
предполагает
последовательность
следующих действий:
определение и обоснование объекта оценивания;
сбор данных;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и
оперативное использование информации;
обработка полученных данных;
5

анализ и интерпретация полученных данных;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
распространение
результатов
ВСОКДО
среди
потребителей
образовательной услуги
3.5. Методы ВСОКДО:
изучение представленных материалов самоанализа, нормативной
правовой документации;
анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения
заявленной направленности образовательной программы;
наблюдение; исследование предметно развивающей среды, а также
условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей
воспитанников;
анализ планирования, результатов диагностики.
3.6. Процедуры ВСОКДО:
экспертиза
психолого-педагогических
условий
реализации
образовательной Программы;
система стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
система комплексной психолого-педагогического диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
психолого-педагогическое
сопровождение
детей
с
особыми
образовательными потребностями;
определение динамики показателей здоровья детей;
определение динамики уровня адаптации детей раннего возраста;
определение уровня удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг ДОУ.
3.7.. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного
наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
деятельности дошкольного образовательного учреждения. Критерии
представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
3.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением
педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
4. Этапы ВСОКДО
4.1.Процесс ВСОКДО состоит из 5 этапов:
4.1.1. Первый этап – нормативно – установочный (определение
основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц,
подготовка приказа о сроках проведения).
4.1.2.Второй этап - информационно – диагностический (сбор
информации с помощью подобранных методик).

6

4.1.3.Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков).
4.1.4.Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка
стратегии коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных
результатов на уровень педагогического коллектива, Наблюдательного или
Попечительского совета).
4.2.По итогам анализа полученных данных ВСОКДО готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся
до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей.
4.3.Результаты ВСОКДО являются основанием для принятия
административных решений на уровне ДОУ.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного
образования
Придание
гласности
и
открытости
результатам
ВСОКДО
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов ВСОКДО;
средствам массовой информации через публичный доклад
заведующего ДОУ;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОУ.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».